Кто творит «волшебство» в наших домах?
В преддверии праздников мы все мечтаем о том, чтобы в Новом году наша жизнь изменилась к лучшему. Но при этом одни ждут прихода доброго волшебника. А другие разрабатывают конкретные планы и находят поддержку для их реализации.
В Клиентском отделе УЖК «Радомир-Инвест» таких людей знают в лицо. И мы от души благодарим активных председателей советов домов и других неравнодушных жителей нашего микрорайона, которые переживают за свои дома и активно участвуют в решении вопросов, касающихся эксплуатации и ремонта общего имущества.
Принимаем важные решения
А начинается всё с заявлений и собраний собственников многоквартирных домов. И председатели, как никто другой, понимают, что жители и Управляющая компания находятся «в одной лодке», а потому осознают значимость совместной работы. И знают, что всегда могут получить помощь и поддержку в Управляющей компании. Сотрудники клиентского отдела УЖК «Радомир-Инвест» готовят весь пакет документов для
проведения собраний и консультируют жителей по любым вопросам - от согласования повестки до подсчета голосов. Это очень помогает собственникам, так как на основании приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников МКД…» требования к оформлению протоколов и их приложений существенноусложнились.
Как показывает практика, в течение года самыми наболевшими стали вопросы проведения собраний по текущему и капитальному ремонтам. Зачастую проблемы возникают уже с самого начала и связаны, например, с неправильным оформлением пакета документов, выбором недобросовестного исполнителя запланированных работ, нарушением условий договора или недостаточностью средств на лицевом счете МКД. В соответствии с новым приказом подготовка документов для проведения всех видов ремонтов начинается с заявления председателя Совета дома с уточнением всех финансовых средств на лицевом счете МКД после проведения весенне - осенних осмотров домов и получения отчетов за прошедший год.
Процедура во многом усложнилась, но нашими совместными усилиями в 2016 году на фонде было проведено 69 собраний собственников многоквартирных домов по всем видам ремонтов, выбору советов домов и другим вопросам.
Собираем долги
Еще один важный вопрос, которым активно занимается Клиентский отдел УЖК «Радомир-Инвест» – коммунальные долги. Стоит задержать оплату на пару месяцев, как сумма долга начинает расти. Отдавать задолженность, которая увеличивается еще и за счет пени, становится всё труднее. И вот «маленькая проблемка» начинает казаться неразрешимой.
Каждый собственник, подписывая Договор с Управляющей компанией, брал на себя обязательства по оплате за коммунальные и жилищные услуги и услуги Управляющей компании. К сожалению, многие забывают об этом. И все чаще приходится изобретать новые методы общественного порицания, например, вывешивая список должников на информационных стендах в подъездах. К решению вопроса подключаются и Советы домов. Некоторые председатели вместе со старшими по подъездам регулярно проходят по квартирам задолжавших соседей. Это очень важно для дома в целом. Ведь при благоприятном развитии событий оплаченные суммы долга могут быть использованы, например, на обновление детской площадки или установку пластиковых тамбурных дверей и окон в местах общего пользования.
За прошедший год по должникам состоялось 147 судебных заседания в пользу Управляющей компании, 20 дел находится в стадии рассмотрения в суде, запущено в работу 217 досудебных претензий, 8 138 должникам была ограничена подача электрической энергии.
Существует 5 способов взыскания задолженности с потребителей ЖКУ: превентивные меры (информирование), ограничение подачи ресурсов, досудебные взыскания (претензии), взыскания через суд, исполнение судебного акта о взыскании через приставов. Крайние меры за несвоевременную оплату - выселение нанимателей из жилого помещения, обращение взыскания на имущество и ограничение выезда за пределы РФ.
«Спасательным кругом» для должников становится реструктуризация долга, которая проводится для восстановления платежеспособности гражданина и погашения его задолженности перед кредиторами по согласованному графику.
Копим на капремонт
В этом году большое внимание было уделено вопросу оплаты капитального ремонта жилья региональному Фонду по спецсчетам. С 01.05.2016г. УЖК «Радомир-Инвест» прекратила оказание услуг по представлению платежных документов по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Для реализации решения, связанного с представлением платежных документов по спецсчету по федеральной программе капитального ремонта, Управляющая компания предложила собственникам на общем собрании принять решение обопределении лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, и условиях оплаты этих услуг. В 2016 году по этой теме были проведены собрания в 36 многоквартирных домах, в 5 домах собрания ещё идут.
Таковы основные вопросы, которые мы активно решали с жителями в уходящем году. Но жизнь продолжается, перед нами будут появляться новые задачи, которые нам вновь предстоит решать вместе с Вами. В канун праздников примите слова глубокой благодарности за понимание, уважение к нашей работе и за совместную заботу о наших домах. Надеемся, что общими усилиями мы сделаем многое для того, чтобы жизнь в наших домах становилась лучше.
С наступающим Новым 2017 годом!